Неточные совпадения
Проповеди Бурдалу переведены на русский язык в
начале XIX века.] намекая тем не на известного французского проповедника, а на бурду.
Отдохнувший Маракуев
начал говорить, а Климу было приятно, что к
проповеди Дьякона все отнеслись с явным равнодушием.
В чистый понедельник Петр Михайлыч, сходив очень рано в баню, надевал обыкновенно самое старое свое платье, бриться
начал гораздо реже и переставал читать романы и журналы, а занимался более чтением ученых сочинений и
проповедей.
Ей хотелось перелить в него свое честолюбие, а он вдруг
начал клеить кирку: пастор выходил говорить
проповедь, молящиеся слушали, набожно сложив пред собою руки, одна дама утирала платочком слезы, один старичок сморкался; под конец звенел органчик, который нарочно был заказан и уже выписан из Швейцарии, несмотря на издержки.
Деятельность русской церкви, несмотря на весь тот внешний лоск современности, учености, духовности, который ее члены теперь
начинают принимать в своих сочинениях, статьях, в духовных журналах и
проповедях, состоит только в том, чтобы не только держать народ в том состоянии грубого и дикого идолопоклонства, в котором он находился, но еще усиливать и распространять суеверие и религиозное невежество, вытесняя из народа живущее в нем рядом с идолопоклонством жизненное понимание христианства.
Проповеди о посте или о молитве говорить они уже не могут, а всё выйдут к аналою, да экспромту о лягушке: «как, говорят, ныне некие глаголемые анатомы в светских книгах о душе лжесвидетельствуют по рассечению лягушки», или «сколь дерзновенно, говорят, ныне некие лжеанатомы по усеченному и электрическою искрою припаленному кошачьему хвосту полагают о жизни»… а прихожане этим смущались, что в церкви, говорят, сказывает он негожие речи про припаленный кошкин хвост и лягушку; и дошло это вскоре до благочинного; и отцу Ивану экспромту теперь говорить запрещено иначе как по тетрадке, с пропуском благочинного; а они что ни
начнут сочинять, — всё опять мимоволыю или от лягушки, или — что уже совсем не идуще — от кошкина хвоста пишут и, главное, всё понапрасну, потому что говорить им этого ничего никогда не позволят.
— Сво-олочи! — протянула кухарка. — Вчера, на базаре, тоже какой-то насчёт японцев
проповедь говорил… Старичок один послушал его, да как
начал сам — и про генералов и про министров, — без стеснения! Нет, народ не обманешь!
Петр. Да. Нил восторгался процессом жизни… ужасно он раздражает меня…
проповедью бодрости, любви к жизни… Смешно! Слушая его,
начинаешь представлять себе эту никому не известную жизнь… чем-то вроде американской тетушки, которая вот-вот явится и осыплет тебя разными благами… А Шишкин проповедовал пользу молока и вред табака… да уличал меня в буржуазном образе мыслей.
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских идей на социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до
начала XX века.
Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
Вследствие этого в «Русском дневнике», в
начале мая (№ 96), была помещена похвала местному начальству, которое «не препятствует
проповеди священников, строго наказав не употреблять принудительных мер и не задерживать распространения воздержания от крепких напитков».
О Ковенской и Виленской губернии писали в
начале февраля, что здесь все делалось одною
проповедью ксендзов, без всяких принудительных мер («Русский дневник», № 35, 13 февраля).
И Христос,
начиная свою
проповедь, говорит то же...
Вспомним, что даже самим апостолам в
начале их
проповеди пришлось не без труда преодолевать в себе самих предубеждение против «необрезанных».
Шмахин подошел к этажерке, заваленной книжным хламом. Тут были всевозможные судебные указатели, путеводители, растрепанный, но не обрезанный еще журнал «Садоводство», поваренная книга,
проповеди, старые журналы… Шмахин нерешительно потянул к себе нумер «Современника» 1859 года и
начал его перелистывать…
Лев Толстой только что
начал свою общественно-религиозную
проповедь.
В старших классах гимназии после такой
проповеди я иногда вдруг
начинал возражать на выраженные там мысли, и, вместо благоговейного настроения, получалась совсем для родителей нежелательная атмосфера спора. Раз, например, после одной вдохновенной
проповеди, где оратор говорил о великом милосердии бога, пославшего для спасения людей единственного сына, я спросил: «Какой же это всемогущий бог, который не сумел другим путем спасти людей? Почему ему так приятны были мучения даже собственного сына?»
"Брось все твои затеи и
проповеди падшим женщинам. Ты сама какой то флюгер.
Начинай учиться с азбуки. Перестань верить в силу любви. Никакой такой силы нет, а есть ум. И так как ты еще глупа, так поступай к нам в выучку."
Сестра Елены вытаращила глаза,
начала произносить какую-то молитву на французском языке. Все поникли головами. Эффект был самый глупый. Им бы уж лучше взять себе какого-нибудь аббата, чтоб он им католические
проповеди читал… Какая аффектация! Боже ты милосердный!.. Все как-то в нос и с воздыханиями. Я сначала подумала, что это нарочно.
— Может быть, вы правы, —
начала она гораздо проще и искреннее, — у Юлии, в сущности, есть и доброта, и даже честность в натуре… может быть, мои
проповеди были действительно бестактны, неумелы. Я не хотела бы считать ее совершенно безнадежной. Ну, что ж! Вот вы — такой свежий человек, с широкими взглядами… наконец, вы мужчина, у вас и манера будет мужская, а это много значит. Возьмите в руки Юлию.
— Побоишься суда небесного, так
начнешь говорить и
проповеди.
Этот Мишка очень любил слушать
проповеди священника и, возвращаясь от богослужения домой, всякий раз принимался сочинять
проповеди и сам, причем каждое слово
начинал с большой буквы.
Проповедь трезвости я
начала со своего дома.
Христос знал эту повесть и часто приводил ее, но, кроме того, в Евангелиях рассказано, как сам Христос после посещения удалившегося в пустыню Иоанна Крестителя, перед
началом своей
проповеди, подпал тому же искушению и как он был отведен диаволом (обманом) в пустыню для искушения, и как он победил этот обман и, в силе духа, вернулся в Галилею, и как с тех пор, уже не гнушаясь никакими развратными людьми, провел жизнь среди мытарей, фарисеев и грешников, научая их истине.